ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Аннотация
Статья продолжает серию публикаций по разработке информационной системы междисциплинарного мониторинга здоровья детей и подростков. Описываются результаты факторного анализа показателей, полученных в процессе обследования более 10 000 учащихся 1–11-го классов, проживающих в г. Москва, Вологда, Нальчик, Реутов, Петропавловск-Камчатский. Сформирован перечень факторов, позволяющих квалифицировать здоровье ребенка с антропологических позиций: физического развития, функционального состояния, личностного развития; и характеризовать социальную среду, в которой воспитывается ребенок. На основе линейного преобразования индексов (числовое выражение фактора) построена вероятностно-статистическая модель здоровья. Предложены 2 формы визуализации данных, облегчающие восприятие информации и позволяющие проводить относительный анализ индивидуальных показателей здоровья (на рассогласованность, кучность, дисперсию).
Ключевые слова: дети, здоровье, информационные системы.
(Вопросы современной педиатрии. 2009;8(4):10-16)
Об авторах
С.М. Чечельницкая
Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии, иммунологии, Москва
Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, Москва
Россия
А.А. Михеева
Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии, иммунологии, Москва
Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, Москва
Россия
И.С. Колемасов
Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, Москва
Россия
М.В. Тимакова
Российский государственный медицинский университет, Москва
Россия
В.Г. Финагин
Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, Москва
Россия
А.Г. Румянцев
Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии, иммунологии, Москва
Российский государственный медицинский университет, Москва
Россия
Список литературы
1. Дубровина И.В. Практическая психология образования. Учебное пособие для вузов. М.: Просвещение. 2006. 278 с.
2. Наследов Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб.: Речь. 2004.
3. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е издание. СПб.: Питер. 2007. 192 с.
4. Халафян А.А. Современные статистические методы медицинских исследований. М.: ЛКИ. 2008. 320 с.
5. Чечельницкая С.М., Михеева А.А., Тимакова М.В., Финагин В.Т., Румянцев А.Г. Экспертная модель здоровья детей как основание для построения междисциплинарного мониторинга. Вопросы современной педиатрии. 2008; 7 (5): 7–17.
6. Leder D. Health and disease. The experience of health and illness. Encyclopedia of Bioethics. Ed. by W. Th. Reich. N.Y. 1995. Vol. 12. Р. 1106–1113.
Для цитирования:
Чечельницкая С.,
Михеева А.,
Колемасов И.,
Тимакова М.,
Финагин В.,
Румянцев А.
ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. Вопросы современной педиатрии. 2009;8(4):10-16.
For citation:
Chechel’nitskaya S.,
Mikheeva A.,
Kolemasov I.,
Timakova M.,
Finagin V.,
Rumyantsev A.
PROBABILISTIC-STATISTICAL MODEL OF CHILDREN’S HEALTH. Current Pediatrics. 2009;8(4):10-16.
Просмотров:
635