Правила для авторов
СХЕМА РАБОТЫ РЕДАКЦИИ С АВТОРАМИ
Регламент в отношении сроков внесения авторами исправлений в текст рукописей
• На внесение исправлений и/или ответ на комментарии рецензента и/или научного редактора у авторов имеется 2 недели.
• Если авторам потребуется больше времени, то в течение первых 2 недель они должны (!) сообщить об этом в редакцию. При этом общее время с момента направления им комментариев до получения скорректированной версии рукописи не может превысить 4 недели.
• Указанная процедура актуальна для каждого раунда рецензирования/редактирования.
• Общее время подготовки рукописи не может превысить 12 недель.
Таким образом, рукопись может быть снята с рассмотрения если:
• отсутствует ответ от авторов по истечении первых 2 недель с момента направления им комментариев рецензента/редактора;
• задержка рукописи с момента направления авторам комментариев рецензента/редактора составит более 4 недель;
• общее время подготовки рукописи превысит 12 недель.
О снятии рукописи с рассмотрения авторам будет сообщено по электронной почте.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Авторы должны знать, что в соответствии с Хельсинкской декларацией (перевод ЗДЕСЬ) Всемирной медицинской ассоциации (WMA) добросовестные исследователи берут на себя обязательства публиковать и распространять результаты научных изысканий (“have ethical obligations with regard to the publication and dissemination of the results of research”), придерживаться принятых рекомендаций об этике научных сообщений (“adhere to accepted guidelines for ethical reporting”), декларировать место выполнения работы, источники финансирования и конфликт интересов (“Sources of funding, institutional affiliations and conflicts of interest must be declared”). При подготовке, представлении в редакцию, в ходе рецензирования и предпубликационной подготовки рукописей авторам следует придерживаться "Рекомендаций по проведению, описанию, редактированию и публикации результатов научной работы в медицинских журналах" Международного комитета редакторов медицинских журналов (International Committee of Medical Journal Editors, ICMJE), на русском языке это можно прочесть здесь, а также рекомендаций SAMPL (Statistical Analyses and Methods in the Published Literature) по описанию статистических методов и результатов статистического анализа.
При подаче рукописи авторам следует учитывать политику издания в отношении заимствований (см. Правила по заимствованиям) и этической экспертизы протокола исследования. Последняя предполагает, что все (!) исследования, результаты которых в виде рукописи представлены на рассмотрение в редакцию журнала, должны пройти предварительную (на этапе утверждения протокола исследования) экспертизу в этическом комитете. Отсутствие необходимости в этической экспертизе также заверяется решением этического комитета (всегда с указанием номера протокола заседания и даты его подписания). В исключительных случаях (например, при необходимости проведения срочных исследований и публикации их результатов) решение о публикации может быть принято редакторами журнала без соответствующего заключения этического комитета.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (СТАНДАРТЫ)
Рукописи, содержащие результаты оригинальных исследований, включая результаты клинических наблюдений (случаев), должны быть оформлены (структурированы) в полном (!) соответствии с признанными публикационными стандартами (рекомендациями). В противном случае, рукописи не будут (!) приняты к рассмотрению.
Рандомизированные исследования. Базовый публикационный стандарт – рекомендации CONSORT (Consolidated Standards Of Reporting Trials), версия 2010 г. Оригинальный список обязательных разделов рукописи размещен здесь, русскоязычная версия – здесь.
Нерандомизированные сравнительные исследования. Базовый публикационный стандарт – рекомендации TREND (Transparent Reporting of Evaluations with Nonrandomized Designs). Модифицированные рекомендации размещены здесь. При подготовке рукописи используйте редакционный шаблон.
Наблюдательные исследования (когортные, одномоментные, случай-контроль). Базовый публикационный стандарт – рекомендации STROBE (Strengthening the Reporting of Observational Studies in Epidemiology), версия 2007 г. Русскоязычная версия разъяснений и уточнений рекомендаций размещена здесь. При подготовке рукописи используйте редакционный шаблон.
Исследования генетический ассоциаций. Базовый публикационный стандарт – рекомендации STREGA (STrengthening the REporting of Genetic Association Studies). Дополнительно см. «Краткие рекомендации» по терминологии, номенклатуре и определению клинической значимости вариантов нуклеотидной последовательности генома. При подготовке рукописи используйте редакционный шаблон для наблюдательных исследований с учетом разъяснений STREGA.
Диагностические исследования. Базовый публикационный стандарт – рекомендации STARD (Standards for Reporting of Diagnostic Accuracy), версия 2015 г. Русскоязычная версия разъяснений и уточнений рекомендаций размещена здесь. При подготовке рукописи используйте редакционный шаблон.
Прогностические исследования. Базовый публикационный стандарт – рекомендации TRIPOD (The Transparent Reporting of a multivariable prediction model for Individual Prognosis Or Diagnosis), версия 2015 г. Русскоязычная версия разъяснений и уточнений рекомендаций размещена здесь. При подготовке рукописи используйте перечень обязательных разделов.
Опросные исследования. Базовый публикационный стандарт – рекомендации CROSS (A Consensus-Based Checklist for Reporting of Survey Studies), версия 2021 г. При подготовке рукописи используйте редакционный шаблон для наблюдательных исследований с учетом разделов, специфичных для описания опросных исследований (см. табл. 1, разделы 5, 7 и 8).
Систематические обзоры. Базовый публикационный стандарт – рекомендации PRISMA (Preferred Reporting Items for Systematic Reviews and Meta-Analyses), версия 2020 г. При подготовке рукописи используйте перечень обязательных разделов (см. табл. 2, стр. 93–95).
Систематические обзоры предметного поля (scoping review). Базовый публикационный стандарт – рекомендации PRISMA-ScR (PRISMA Extension for Scoping Reviews), версия 2018 г. При подготовке рукописи используйте перечень обязательных разделов (см. Приложение, стр. 221–222).
Клинические случаи. Базовые публикационные стандарты – рекомендации CARE (Case Report), версия 2013 г., и SCARE (Surgical Case Report), версия 2020 г. Русскоязычная версия разъяснений и уточнений рекомендаций CARE размещена здесь. При подготовке рукописи используйте редакционный шаблон.
Экономическая оценка медицинских вмешательств. Базовый публикационный стандарт – рекомендации CHEERS (Consolidated Health Economic Evaluation Reporting Standards), версия 2022 г. При подготовке рукописи используйте редакционный шаблон для наблюдательных исследований с учетом разделов, специфичных для описания экономических исследований.
Резюме рукописей – правила и рекомендации размещены здесь.
Форму информированного согласия на опубликование фотографий пациента в медицинском журнале можно скачать здесь.
Контактная информация
В контактной информации следует указать ФИО лица, ответственного за переписку (полностью), ученую степень, ученое звание, должность, структурное подразделение и полное наименовании организации (основного места работы), почтовый рабочий адрес (с индексом), адрес электронной почты, номер рабочего телефона (с кодом города), номер мобильного телефона (необходим только для оперативной связи с автором, в опубликованном варианте рукописи не указывается). Кроме того обязательно нужно перечислить электронные адреса ВСЕХ соавторов. После каждого раунда рецензирования на эти адреса будет выслана копия рукописи с целью ознакомления соавторов с результатами редакционной работы.
Оформление списков литературы
В списке литературы каждый источник следует помещать с новой строки под порядковым номером. Подробные правила оформления библиографии можно найти в специальном разделе «Оформление списков литературы». Наиболее важные из них следующие.
- В списке все работы перечисляются в порядке цитирования, а НЕ в алфавитном порядке.
- Количество цитируемых работ: в оригинальных статьях и лекциях допускается до 30, в обзорах – до 60 источников. Желательно цитировать современные источники, опубликованные в течение последних 5-7 лет.
- В тексте статьи ссылки на источники приводятся в квадратных скобках арабскими цифрами.
- В библиографическом описании каждого источника должны быть представлены ВСЕ АВТОРЫ. В случае, если у публикации более 4 авторов, то после 3-го автора необходимо поставить сокращение "..., и др." или "..., et al.". Недопустимо сокращать название статьи. Название англоязычных журналов следует приводить в сокращении – в соответствие с каталогом названий базы данных MedLine (NLM Catalog). Если журнал не индексируется в MedLine, необходимо указывать его полное название. Названия отечественных журналов сокращать нельзя.
- Оформление списка литературы должно удовлетворять требованиям РИНЦ (соответствовать ГОСТ Р 7.0.5-2008) и международных баз данных. В связи с этим, в ссылках на русскоязычные источники необходимо дополнительно указывать информацию для цитирования на латинице. Таким образом:
- англоязычные источники следует оформлять в формате Vancouver в версии AMA (AMA style, http://www.amamanualofstyle.com);
- русскоязычные источники необходимо оформлять в соответствие с правилами ГОСТ Р 7.0.5-2008; после указания ссылки на первоисточник на русском языке в квадратных скобках должно быть указано описание этого источника на латинице.
Оформление таблиц
Все таблицы должны иметь нумерованный заголовок и четко обозначенные графы, удобные и понятные для чтения. Данные таблицы должны соответствовать цифрам в тексте, однако не должны дублировать представленную в нём информацию. Ссылки на таблицы в тексте обязательны.
Оформление рисунков и фотографий
Объем графического материала минимальный (за исключением работ, где это оправдано характером исследования). Каждый рисунок должен сопровождаться нумерованной подрисуночной подписью. Ссылки на рисунки в тексте обязательны.
- Иллюстрации (графики, диаграммы, схемы, чертежи), рисованные средствами MS Office, должны быть контрастными и четкими. Иллюстрации должны быть выполнены в отдельном файле и сохранены как изображение (в формате *.jpeg, *.bmp, *.gif), и затем помещены в файл рукописи как фиксированный рисунок. Недопустимо нанесение средствами MS WORD каких-либо элементов поверх вставленного в файл рукописи рисунка (стрелки, подписи) ввиду большого риска их потери на этапах редактирования и верстки.
- Фотографии, отпечатки экранов мониторов (скриншоты) и другие нерисованные иллюстрации необходимо не только вставлять в текст рукописи, но и загружать отдельно в специальном разделе формы для подачи статьи в виде файлов формата *.jpeg, *.bmp, *.gif (*.doc и *.docx - в случае, если на изображение нанесены дополнительные пометки). Разрешение изображения должно быть >300 dpi. Файлам изображений необходимо присвоить название, соответствующее номеру рисунка в тексте. В описании файла следует отдельно привести подрисуночную подпись, которая должна соответствовать названию фотографии, помещаемой в текст
(пример: Рис. 1. Сеченов Иван Михайлович).
Если в рукописи приводятся рисунки, ранее опубликованные в других изданиях (даже если их элементы переведены с иностранного на русский язык), автор помимо ссылки на источник обязан предоставить в редакцию разрешение правообладателя на публикацию данного изображения в журнале «Вопросы современной педиатрии», в противном случае это будет считаться плагиатом.
Форма запроса на перепубликацию графического объекта на английском языке с пояснениями на русском находится здесь.
Подача рукописи в редакцию
Редакция принимает рукописи ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ САЙТ журнала. Для отправки рукописи на рассмотрение следует кликнуть указателем мыши по баннеру «ОТПРАВИТЬ РУКОПИСЬ» в правой боковой панели навигации.
Для отправки рукописи необходимо зарегистрироваться на сайте, и профиле личного кабинета обязательно отметить галочкой пункт «Автор» — это даст возможность использовать электронную систему подачи рукописей.
Подача рукописи может быть осуществлена любым пользователем сайта, даже если он не является членом авторского коллектива подаваемой рукописи. При этом следует иметь ввиду, что переписка редакции с авторским коллективом идет только через пользователя, направившего рукопись в редакцию.
В процессе передачи рукописи в редакцию пользователю необходимо пройти 5 шагов и заполнить ряд полей. Максимально подробное заполнение необходимо не только для успешного рассмотрения рукописи редакцией, но и для качественно индексации опубликованной статьи в мировых базах данных и поисковых системах в дальнейшем.
Подробную инструкцию по направлению рукописи в редакцию через сайт можно загрузить здесь.