Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ ПОДХОДОВ К «ТУАЛЕТНОМУ ОБУЧЕНИЮ» ДЕТЕЙ

Аннотация

В статье анализируется международный опыт практики «туалетного обучения» детей раннего возраста. Отмечено, что наиболее широко распространенным способом обучения детей санитарно-гигиеническим навыкам является метод Бразелтона или так называемый «подход, ориентированный на ребенка». Метод направлен, в первую очередь, на наличие (или отсутствие) у конкретного ребенка признаков готовности к началу соответствующего обучения: умение хорошо сидеть, самостоятельно ходить и садиться на горшок; наличие понимания, для чего предназначен горшок и(или) унитаз; наличие фразовой речи (не менее, чем из 2 слов) или признаки скорого ее появления; способность жестами или словами сигнализировать о потребности в осуществлении физиологического акта; умение или попытка самостоятельно снимать трусы-подгузник (или трусики), а также колготки при попытке воспользоваться горшком. Именно такой подход может считаться физиологическим и максимально эффективным. В соответствии с существующими рекомендациями (в том числе и экспертов Союза педиаторов России) приучение к туалету следует начинать с 18-месячного возраста.
Ключевые слова: дети, «туалетное обучение», метод Бразелтона.
(Вопросы современной педиатрии2009; 8(5):52-55)

Об авторах

В.М. Студеникин
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия


С.М. Шарков
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия


Список литературы

1. Fleisher D. Understanding toilet training. Pediatrics. 2004; 113: 1809–1810.

2. Klassen T., Kiddoo D., Lang M. et al. The effectiveness of different methods of toilet training for bowel and bladder control. Evid. Rep. Technol. Assess. 2006; 147: 1–57.

3. Студеникин В.М. Психомоторное, эмоциональное и социальное развитие детей раннего возраста: роль правильного формирования санитарно-гигиенических навыков. Consilium Medicum (Педиатрия). 2008; 2: 78–80.

4. Mota D., Barros A. Toilet training: methods, parental expectations and associated dysfunctions. J. Pediatr. (Rio J.). 2008; 84: 9–17.

5. Студеникин В.М., Студеникина Н.И. Уход за кожей детей первых лет жизни: нейропедиатрические аспекты. Лечащий врач. 2008; 3: 66–70.

6. Blum N., Taubman B., Nemeth N. Relationship between age at initiation of toilet training and duration of training: a prospective study. Pediatrics. 2003; 111: 810–814.

7. Blum N.., Taubman B., Nemeth N. Why is toilet training occurring at older ages? A study of factors associated with later training. J. Pediatr. 2004; 145: 107–111.

8. Horn I., Brenner R., Rao M. et al. Beliefs about the appropriate age for initiating toilet training: are there racial and socioeconomic differences? J. Pediatr. 2006; 149: 165–168.

9. Brazelton T.B. A child-oriented approach to toilet training. Pediatrics. 1962; 29: 121–128.

10. Brazelton T., Christophersen A., Frauman A. et al. Instructions, timeliness, and medical influences affecting toilet training. Pediatrics. 1999; 103: 1353–1358.

11. Stadtler A., Gorski P., Brazelton T. Toilet training methods, clinical interventions, and recommendations. American Academy of Pediatrics. Pediatrics. 1999; 103: 1353–1358.

12. Community Paediatrics Committee CPS. Toilet learning: anticipatory guidance with a child-oriented approach. J. Paediatr. Child Health. 2000; 5: 333–335.

13. Foxx R.M., Azrin N.H. Dry pants: a rapid method of toilet training children. Behav. Res. Ther. 1973; 11: 435–442.

14. Shaum T., McAuliffe T., Simms M. et al. Factors associated with toilet training in the 1990s. Ambul. Pediatr. 2001; 1: 79–86.

15. Russell K. Among healthy children, what toilet-training strategy is most effective and prevents fewer adverse events (stool withholding and dysfunctional voiding)? Part A: Evidence-based answer and summary. Paediatr. Child Health. 2008; 13: 201–202.

16. Lang M. Among healthy children, what toilet-training strategy is most effective and prevents fewer adverse events (stool withholding and dysfunctional voiding)? Part B: Clinical commentary. Paediatr. Child Health. 2008; 13: 203–204.

17. Barone J., Jasutkar N., Schneider D. Later toilet training is associated with urge incontinence in children. J. Pediatr. Urol. 2009. Доступно на: http://www.jpurol.com/

18. Tali S., Efrat S., Boucke L. et al. Infant toilet training. J. Pediatr. (Rio J.). 2009; 85: 87–88.

19. Kiddoo D., Klassen T., Lang M. et al. The effectiveness of different methods of toilet training for bowel and bladder control. Rockville: Agency for Healthcare Research and Quality. 2006. 57 p.

20. De Groat W. Plasticity of bladder reflex pathways during postnatal development. Physiol. Behav. 2002; 77: 689–692.

21. Clinical neurophysiology of infancy, childhood, and adolescence. Ed. Holmes G., Moshe S., Jones H. Jr. Philadelphia: Butterworth-Heinemann/Elsevier. 2006. 862 p.


Для цитирования:


Студеникин В., Шарков С. РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ ПОДХОДОВ К «ТУАЛЕТНОМУ ОБУЧЕНИЮ» ДЕТЕЙ. Вопросы современной педиатрии. 2009;8(5):52-55.

For citation:


Studenikin V., Sharkov S. RETROSPECTIVE EVALUATION OF INTERNATIONAL PRACTICE OF «TOILET EDUCATION» IN CHILDREN. Current Pediatrics. 2009;8(5):52-55. (In Russ.)

Просмотров: 295


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)