Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ МЕЖСЕКТОРАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Аннотация

В статье исследуется феномен компенсации отсутствия в России законодательно закрепленной государственной политики в области охраны здоровья детей, возникший как результат эволюции межсекторального взаимодействия в интересах детского здравоохранения. Функцию такого компенсационного механизма выполняют в основном «государственная семейная политика», «государственная политика в интересах детей», «государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту», «государственная политика Российской Федерации в области образования», «государственная политика в сфере трудовых отношений». Факт регуляции общественных отношений в сфере охраны здоровья детей средствами различных действующих направлений государственной политики свидетельствует о свершившемся правовом закреплении ряда проблем детского здравоохранения в качестве реального предмета политики. Негативная сторона этого процесса заключается в неполном, фрагментарном регулировании отношений в области охраны здоровья детей. Это является причиной, поддерживающей статус системы охраны здоровья детей в качестве не активного регулирующего фактора, а пассивного управляемого объекта.
Ключевые слова: дети, здоровье, государственная политика.
(Вопросы современной педиатрии. – 2008;7(4):19-23)

Об авторе

Ю.Е. Лапин
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия


Список литературы

1. Доклад Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2001 году и задачах по совершенствованию медицинской помощи населению в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)». М. 2002. 176 с.

2. Ермаков В.Д., Крылова А.С., Лапин Ю.Е., Рыбинский Е.М. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России. Материалы первоначального доклада Российской Федерации Комитету по правам ребенка. М.: Информпечать.1993. 18 с.

3. Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года № 1696 «О президентской программе "Дети России". Собрание законодательства РФ. 1994. № 178. Ст. 1955.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 732 «О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003– 2006 гг.». Российская газета. 16 октября 2002.

5. Стуколова Т.И. Задачи органов здравоохранения по охране психического здоровья детей и подростков. Детский доктор. 1999; 1: 7–10.

6. Реформы здравоохранения в Европе. Резюме. Копенгаген: ЕРБ ВОЗ. 1996. С.13.

7. Шарапова О.В. О мерах по улучшению охраны здоровья детей. Вопросы современной педиатрии. 2002; 2: 13.

8. Баранов А.А., Лапин Ю.Е. Формирование государственной политики в области здравоохранения в Российской Федерации: проблемы и решения. Вопросы современной педиатрии. 2006; 5 (6): 5–7.

9. Мальцев Г.В. Правовое регулирование как социальный процесс. В кн.: Правовая политика и пути совершенствования правотворческой деятельности в Российской Федерации. Под ред. Н.С. Соколовой. М.: РУДН. 2006. С. 198–202.

10. Программа «О мерах по улучшению состояния здоровья детей Российской Федерации на 2004–2010 гг. (по итогам Всероссийской диспансеризации детей 2002 г.)» от 24 октября 2003 г. № 506/92.

11. Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712 «Об Основных направлениях государственной семейной политики». Собрание законодательства РФ. 1996. № 21. Ст. 2460.

12. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802. Постановление.

13. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

14. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». Российская газета. 13 апреля 2000.

15. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197. Кодексы Российской Федерации. Трудовой кодекс. М.: ИНФРА-М. 2002. Вып. 1. 192 с.

16. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266–1 «Об образовании». Российская газета. 10 июля 1992.

17. Постановление правительства РФ от 10 августа 1998 г. № 917 «О Концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года». Собрание законодательства РФ. 1998. № 34. Ст. 4083.

18. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Собрание законодательства РФ. 1998. № 38. Ст. 4736.

19. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». Собрание законодательства РФ. 2001. № 26. Ст. 2581.

20. План действий по осуществлению Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90–е годы. Положение детей в мире, 1991 год. ЮНИСЕФ. С. 51–74.

21. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально–экономического развития Российской Федерации». Собрание законодательства РФ. 1995. № 30. Ст. 2871.


Для цитирования:


Лапин Ю. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ МЕЖСЕКТОРАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Вопросы современной педиатрии. 2008;7(4):19-23.

For citation:


Lapin Yu. CHILDREN'S HEALTH PROTECTION IN INTERSECTORAL CONNECTION. Current Pediatrics. 2008;7(4):19-23. (In Russ.)

Просмотров: 209


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)