Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

ТОКСИКО-АЛЛЕРГИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ У ДЕТЕЙ

Аннотация

По данным ВОЗ более 15% детского населения земли страдает аллергическими заболеваниями. В мегаполисах России уровень аллергической патологии среди населения достигает 30-60%. Число обращений за медицинской помощью за последние 3 года выросло на 18%. В их числе лидирующее место занимают генерализованные аллергические реакции: анафилактический шок и токсико-аллергические дерматиты (синдромы Стивенса-Джонсона и Лайелла), характеризующиеся молниеносным течением и часто неблагоприятным исходом. В статье проведен анализ литературы по данной проблеме. Представлены результаты собственных исследований по оказанию неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе детям с генерализованными аллергическими реакциями.
Ключевые слова: дети, генерализованные аллергические реакции, неотложная помощь.

(Вопросы современной педиатрии. – 2008;7(4):68-74)

Об авторах

И.Ю. Мельникова
Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования
Россия


В.М. Шайтор
Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования
Россия


Список литературы

1. Балаболкин И.И., Намазова Л.С., Сидоренко И.В. Терапия острых аллергических состояний на догоспитальном этапе. Лечащий врач. 2000; 4: 66–69.

2. Клиническая аллергология. Руководство для практикующих врачей. Под ред. Р.М. Хаитова. М.: МЕДпресс–информ. 2002. 62 с.

3. Олехнович В.М.. Клиника и терапия неотложных состояний в аллергологии и их профилактика. М.: Медицинская книга. 2005. 96 с.

4. Дифференциальная диагностика кожных болезней. Под ред. Б.А. Беренбейна, А.А. Студницина. М.: Медицина. 1989. 229 с.

5. Takeda H., Mitsuhashi Y., Kondo S. et al. Toxic epidermal necrolysis possibly linked to hyperacute graft versus host disease after allogeneic bone marrow transplantation. J. Dermatol. 1997; 10: 635–641.

6. Knowles S., Shapiro L., Shear N.H. Serious dermatologic reactions in children. Curr. Opin. Pediatr. 1997; 9: 388–395.

7. Ghislain P.D., Wiart T., Bouhassoun N. et al. Toxic dermatitis caused by tramadol. Ann. Dermatol. Venereol. 1999; 126: 38–40.

8. Lloyd E, King G. Adverse Drug Reactions and Dermatologist. The Symposium «Drug Actions, Interactions, Reactions». Canada, Toronto. 2000.

9. Halevi A., Ben-Amitai D., Garty B.Z. Toxic epidermal necrolysis associated with acetaminophen ingestion. Ann. Pharmacother. 2000; 34: 32–34.

10. Paul C.N., Voigt D.W., Clyne K.E., Hansen S.L. Case report: oxaprozin and fatal toxic epidermal necrolysis. J. Burn. Care Rehabil. 1998; 19: 321–323.

11. Самцов В.И., Подвысоцкая И.И. Токсический эпидермальный некролиз. Вестник дерматологии и венерологии. 1979; 12: 16.

12. Stone N., Sheerin S., Burge S. Toxic epidermal necrolysis and graft VS host disease: a clinical spectrum but a diagnostic dilemma. Clin. Exp. Dermatol. 1999; 24: 260–262.

13. Yeruham I., Perl S., Elad D. Case report: idiopathic toxic epidermal necrolysis in a one-week old calf. Berl. Munch. Tierarztl. Wochenschr. 1999; 112: 172–173.

14. Shear N.H., Del Rosso J.Q., Phillips E. et al. Drug actions, interactions, reactions. Program of the American Academy of Dermatology, Academy 2000. Nashville. 2000.

15. Schlienger R.G., Shapiro L.E., Shear N.H. Lamotrigine-induced severe cutaneous adverse reactions. Epilepsia. 1998; 39: 22–26.

16. Zachariae C.O., Fogh K. Toxic epidermal necrolysis after treatment with lamotrigine. Ugeskr. Laeger. 1998; 160: 6656–6657.

17. Yang C.H., Yang L.J., Jaing T.H., Chan H.L. Toxic epidermal necrolysis following combination of methotrexate and trimethoprim-sulfamethoxazole. Int. J. Dermatol. 2000; 39: 621–623.

18. Kobayashi M., Yamamoto O., Yasuda H., Asahi M. A case of toxic epidermal necrolysis-type drug eruption induced by oral lysozyme chloride. Dermatol. 2000; 27: 401–404.

19. Wolkenstein P., Revuz J. Toxic epidermal necrolysis. Dermatol. Clin. 2000; 18: 485–495.

20. Bastuji-Garin S., Fouchard N., Bertocchi M. et al. SCORTEN: a severity of illness scores for toxic epidermal necrolysis. J. Invest. Dermatol. 2000; 115: 149–153.

21. Lebargy F., Wolkenstein P., Gisselbrecht M. et al. Pulmonary complications in toxic epidermal necrolysis: a prospective clinical study. Intensive Care Med. 1997; 23: 1237–1244.

22. Скорая медицинская помощь. Краткое руководство. Под ред. А.Г. Мирошниченко, В.В. Руксина, В.М. Шайтор. М.: ГЭОТАР–Медиа. 2007. 32 с.

23. Неотложная педиатрия. Краткое руководство. Под ред. В.М. Шайтор, И.Ю. Мельникова. М.: ГЭОТАР–Медиа. 2007. 18 с.


Для цитирования:


Мельникова И., Шайтор В. ТОКСИКО-АЛЛЕРГИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ У ДЕТЕЙ. Вопросы современной педиатрии. 2008;7(4):68-74.

For citation:


Mel'nikova I., Shaitor V. TOXICO-ALLERGIC DERMATITIS IN CHILDREN. Current Pediatrics. 2008;7(4):68-74.

Просмотров: 1531


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)