Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

ОЦЕНКА УРОВНЯ АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация

Оценены адаптационные возможности организма детей при их поступлении в школу с использованием современной автоматизированной технологии — метода компьютерной дермографии. Установлены достоверные факторы риска неблагоприятного течения адаптационного процесса. Доказана высокая информативность компьютерной дермографии для интегральной оценки состояния здоровья в процессе адаптации детей к условиям школы. С целью улучшения состояния здоровья дошкольников и минимизации отрицательных эффектов периода адаптации разработана система профилактических мероприятий.
Ключевые слова: адаптация, первоклассники, компьютерная дермография.
(Вопросы современной педиатрии. – 2008;7(5):6-10)

Об авторах

В.Н. Лучанинова
Владивостокский государственный медицинский университет
Россия


Л.В. Транковская
Владивостокский государственный медицинский университет
Россия


Е.А. Косницкая
Владивостокский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Сетко Н.П., Макарова Т.М., Сетко И.М. Динамика изменения функционального состояния основных систем организма младших школьников как основа адаптации к социальным и школьным условиям жизнедеятельности. Материалы конгресса «Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке». М.: НЦЗД РАМН. 2004. № 3. С. 138–139.

2. Баркан А.И. Динамика функциональных параметров адаптации детей к школьному учреждению, школе и больнице. Автореф. дис. … докт. мед. наук. М. 1988. С. 45.

3. Шабанов Г.А. Метод компьютерной дермографии. Неинвазивные методы диагностики. М. 1995. С. 62–63.

4. Шабанов Г.А., Рыбченко А.А. Технологии интегративной медицины для реализации мониторинга индивидуального здоровья. Информатизация процессов управления в региональном здравоохранении. Ижевск. 2001. С. 181–184.

5. Реброва О.Ю. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ STATISTICA. М.: Медиа Сфера. 2002. С. 312.

6. Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. М.: Медиа Сфера. 3–е изд. 2004. 352 с.

7. Жданова Л.А. Системная деятельность организма ребенка при адаптации к школьному обучению. Автореф. дис. … докт. мед. наук. Иваново. 1990. 18 с.

8. Исеунок А.А. Адаптация детского организма к учебным нагрузкам. Валеология. 2001; 4: 25–7.

9. Лучанинова В.Н. Адаптация и здоровье детей в условиях Дальневосточного муссонного климата. Автореф. дис. … докт. мед. наук. М. 1992. 25 с.

10. Ноздрачев А.Д. Современное состояние изучения физиологии автономной (вегетативной) нервной системы у нас в стране. Физиологический журнал им. И.М. Сеченова. 1995; 81 (1): 3–8.


Рецензия

Для цитирования:


Лучанинова В., Транковская Л., Косницкая Е. ОЦЕНКА УРОВНЯ АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Вопросы современной педиатрии. 2008;7(5):6-10.

For citation:


Luchaninova V., Trankovskaya L., Kosnitskaya E. EVALUATION OF ADAPTATIVE RESOURCES OF CHILDREN WITH MODERN AUTOMATED TECHNOLOGY. Current Pediatrics. 2008;7(5):6-10.

Просмотров: 483


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)