Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ГРУППАМИ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация

С целью изучения психологических особенностей младших школьников, относящихся к разным группам здоровья, обследовано 104 учащихся 1–4-го классов общеобразовательного учреждения Архангельска. Использовались выкопировка групп здоровья и психологические методики: многофакторный личностный опросник Кеттелла, методика «Дом. Дерево. Человек», индекс психологического благополучия. Установлено, что младших школьников, отнесённых к I группе здоровья отличали открытость, доброжелательность, общительность, послушание, уступчивость, добросовестность, исполнительность, II группы – выраженная сформированность интеллектуальных функций, независимость, напористость, спокойствие, оптимистичность. Учащихся с III и IV группами здоровья отмечены выраженные нарушения в психологической адаптации, проявляющиеся в трудностях межличностного общения, повышенной тревожности, чувстве неполноценности, во враждебности и конфликтности, что связано с имеющимися функциональными отклонениями.
Ключевые слова: психологические особенности, группа здоровья, младшие школьники.
(Вопросы современной педиатрии. 2008;7(6):24-27)

Об авторах

Н.В. Поляшова
Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Архангельск
Россия


А.Г. Соловьев
Северный государственный медицинский университет, Архангельск
Россия


И.А. Новикова
Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Архангельск
Россия


Список литературы

1. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология. М.: Флинта: Наука. 2002. 312 с.

2. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания. 2004. 380 с.

3. Психологический словарь. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика-Пресс. 2001. 440 с.

4. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: АРКТИ. 2006. 320 с.

5. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Речь. 2006. 688 с.

6. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». М.: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК». 2002. 144 с.

7. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М.: Илекса, Народное образование, Ставрополь: Ставрополь сервис школа. 2004. 400 с.


Для цитирования:


Поляшова Н., Соловьев А., Новикова И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ГРУППАМИ ЗДОРОВЬЯ. Вопросы современной педиатрии. 2008;7(6):24-27.

For citation:


Polyashova N., Solov'ev A., Novikova I. PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN DIFFERENT HEALTH GROUPS. Current Pediatrics. 2008;7(6):24-27. (In Russ.)

Просмотров: 270


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)