Preview

Current Pediatrics

Advanced search

Система медицинского, психологического и педагогического сопровождения развития ребенка до и после рождения

Abstract

Одним из объяснений роста детской заболеваемости в мире является возникновение процесса рассогласования в развитии когнитивных и соматических функций как у человечества в целом (эволюционный адаптоз — термин автора), так и у детей в результате их погружения в образовательный социум, в частности (детский адаптоз — термин автора). Полученные в исследовании данные свидетельствуют, что при организации специализированных занятий по методу согласованного когнитивно-соматического тренинга на разных стадиях детского онтогенеза (авторский метод когносомной онтосанации — КОС) удается повысить адаптационные резервы детского организма. В исследовании показано, что применение метода КОС уже в пренатальном возрасте оказывает многофакторное положительное влияние на последующие периоды жизни ребенка, значительно повышая его нейрофизический статус, помогая быстрее адаптироваться к биологическим и социальным условиям внешней среды. Наиболее эффективным оказалось применение метода КОС в виде системы медико-психолого-педагогического сопровождения развития ребенка, организованной в Набережных Челнах Республики Татарстан. 
Ключевые слова: дети, развитие, тренинг.

About the Author

M.L. Lazarev
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва


References

1. Дети в России. 2009: Стат. сб. ЮНИСЕФ Росстат. М.: ИИЦ «Статистика России». 2009. С. 24–29.

2. Лазарев М.Л., Лазарев И.М. Пренатальное право. Права ребенка. 2011; 66–67.

3. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина. 1975. 448 с.

4. Сонатал–педагогика в Набережных Челнах. Под ред. Ф.Г. Ахмерова и др. Набережные Челны. 2007. 239 с.

5. Кашаева Т.В., Зотова Л.Н., Хенвен В.Б. Методические рекомендации по пренатальной педиатрии для участковых сестер. Набережные Челны. 2004. С. 5–7.


Review

For citations:


Lazarev M. . Current Pediatrics. 2011;10(2):120-124.

Views: 475


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)