Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

Клинический пример использования рибосомального комплекса в терапии часто болеющего ребенка

Аннотация

По данным экспертов ВОЗ, у детей ведущей патологией остаются острые респираторные инфекции (ОРИ). В последние годы увеличивается число больных с затяжными, рецидивирующими вариантами течения ОРИ. Такие пациенты впоследствии пополняют группу часто и длительно болеющих детей. Для профилактики ОРИ применяют средства неспецифической иммунопрофилактики, так называемые иммуностимуляторы и иммуномодуляторы. Среди обширной группы бактериальных иммуномодуляторов наиболее изученным препаратом системного действия, удовлетворяющим всем требованиям по эффективности и профилю безопасности в педиатрической практике, является Рибомунил. В статье представлен клинический пример использования рибосомального комплекса в терапии часто болеющего ребенка с аллергопатологией.
Ключевые слова: часто болеющие дети, аллергия, острые респираторные инфекции, лечение.

Об авторах

А.А. Алексеева
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова


Ю.Г. Левина
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова


Р.М. Торшхоева
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова


Е.А. Вишнева
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва


Список литературы

1. Намазова Л.С., Ботвиньева В.В., Вознесенская Н.И. Современные возможности иммунотерапии у часто болеющих детей с аллергией. Педиатрическая фармакология. 2007; 4 (1): 27–32.

2. Колбин А.С. Применение иммуностимуляторов при острых инфекциях дыхательных путей у детей. Зарубежный опыт ― взгляд с позиций доказательной медицины. Педиатрическая фармакология. 2007; 4 (3): 26–34.

3. Коровина Н.А. и др. Часто и длительно болеющие дети: современные возможности иммунореабилитации. Руководство для врачей. М. 2001. С. 5–15.

4. Committee Infectious Diseases American Academy of Pediatrics. Red Book: 2006 Report. NY: American Academy of Pediatrics. 2006. P. 361–371.

5. Острые респираторные заболевания у детей: лечение и профилактика. Научно–практическая программа Союза педиатров России. М. 2004. С. 8–10.

6. Сенцова Т.Б. Иммуномодуляторы в практике педиатра. Пульмонология и аллергология. 2007; 3: 44–45.

7. Намазова Л.С., Ботвиньева В.В., Торшхоева Р.М. и др. Часто болеющие дети мегаполисов: лечение и профилактика острых респираторных инфекций. Педиатрическая фармакология. 2005; 2 (1): 3–7.

8. Ярилин А.А. Основы иммунологии. М. 2002. С. 30.

9. Хаитов Р.М., Пинегин Б.В. Современные иммуномодуляторы. Классификация, механизм действия. Российский аллергологический журнал. 2005; 4: 30–43.

10. Заплатников А.Л. Рибомунил: механизм действия и клинико-иммунологическая эффективность. В сб.: Опыт применения Рибомунила в российской педиатрической практике. М. 2002. С. 7–17.

11. Балаболкин И.И., Рылеева И.В., Булгакова В.А. и др. Терапевтическая эффективность индукторов синтеза интерферона при бронхиальной астме у детей, страдающих частыми острыми респираторными вирусными инфекциями. Материалы IV конгресса педиатров-инфекционистов России "Актуальные вопросы инфекционной патологии у детей (диагностика и лечение)". М. 2005. 28 с.

12. Бойль П., Робертсон К., Белланти Д.А. Метаанализ опубликованных клинических испытаний Рибомунила в профилактике бронхолегочных и ЛОР–инфекций. Медицинские новости. 2000; 9: 32–33.


Для цитирования:


Алексеева А., Левина Ю., Торшхоева Р., Вишнева Е. Клинический пример использования рибосомального комплекса в терапии часто болеющего ребенка. Вопросы современной педиатрии. 2011;10(2):211-215.

For citation:


Alekseeva A., Levina Y., Torshkhoeva R., Vishneva E. CLINICAL CASE OF TREATMENT WITH RIBOSOMAL COMPLEX IN CHILD WITH COMPROMISED IMMUNITY. Current Pediatrics. 2011;10(2):211-215.

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)