Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Аннотация

Роль и значение стационарной помощи детям в России всегда были высокими. Однако длительный экстенсивный путь развития здравоохранения на фоне недостаточного финансирования и ресурсного обеспечения привел к несоответствию структуры и мощности лечебно-профилактических учреждений потребностям населения в качественной медицинской помощи. Существующие в большом количестве маломощные стационары, в которых отсутствует необходимая ресурсная база, практически исчерпали себя как этап больничной помощи. В них невозможно на современном уровне оказывать медицинскую помощь, внедрять современные технологии. Кроме того, существующая нормативная система финансирования, ориентированная на койки, а не на больного, способствует неэффективному расходованию бюджетных средств, препятствует интенсификации медицинского процесса, внедрению современных медицинских технологий, незаинтересованности медицинских работников в конечных результатах своей работы. Все это приводит к неудовлетворенности населения качеством медицинской помощи. Разработка эффективных путей оптимизации стационарной помощи позволит управлять показателями здоровья детского населения страны, обеспечить медицинскую, социальную и экономическую эффективность работы стационарной службы.

Ключевые слова: стационарная помощь, качество медицинской помощи.
(Вопросы современной педиатрии. – 2006;5(3):7-12)

Об авторах

А.А. Баранов
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия


С.А. Валиуллина
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия


Н.Н. Ваганов
Российская детская клиническая больница, Москва
Россия


Е.В. Карпухин
Детская республиканская клиническая больница Татарстана, Казань
Россия


Для цитирования:


Баранов А., Валиуллина С., Ваганов Н., Карпухин Е. ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ. Вопросы современной педиатрии. 2006;5(3):7-9.

For citation:


Baranov A., Valillulina S., Vaganov N., Karpuchin E. FUNDAMENTALS OF OPTIMIZING INPATIENT CARE FOR CHILDREN. Current Pediatrics. 2006;5(3):7-9.

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)