ПОСЛЕДСТВИЯ ТЯЖЕЛОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ У ПОДРОСТКОВ:ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ И ЛЕЧЕНИЕ
Аннотация
Ключевые слова: подростки, черепно-мозговая травма, последствия, терапия, ноотропные препараты, церебролизин.
(Вопросы современной педиатрии. – 2010;9(4):57-67)
Об авторах
Н.Н. ЗаваденкоРоссия
Л.С. Гузилова
Россия
А.Ф. Изнак
Россия
Е.В. Изнак
Россия
Список литературы
1. Langlois J.A., Rutland-Brown W., Thomas K.E. Traumatic brain injury in the United States: Emergency Department Visits, Hospitalizations, and Deaths. Atlanta: National Center for Injury Prevention and Control. 2006. 55 р.
2. Stancin T., Drotar D., Taylor H.G. et al. Health-related quality of life of children and adolescents after traumatic brain injury. Pediatrics. 2002; 109: 2–10.
3. Middleton J.A. Practitioner Review: Psychological sequelae of head injury in children and adolescents. J. Child Psychol. Psychiat. 2001; 42: 165–180.
4. Teasdale T.W., Endberg A.W. Cognitive dysfunction in young men following head injury in childhood and adolescence: a population study. J. Neurol. Neurosurg. Psychiat. 2003; 74: 933–936.
5. Заваденко Н.Н., Кемалов А.И. Последствия тяжелой черепно–мозговой травмы у детей и их лечение. Вопросы современной педиатрии. 2006; 5 (4): 14–21.
6. Коновалов А.Н., Лихтерман Л.Б., Потапов А.А. и др. Клиническое руководство по черепно-мозговой травме. Т. 1. М. 1998. 549 с.
7. Denckla M.B. Revised neurological examination for subtle singns. Psychopharm. Bull. 1985; 21: 773–789.
8. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. М. 2001.
9. Wilson B., Vizor A., Bryant T. Predicting severity of cognitive impairment after severe head injury. Brain Injury. 1991; 5: 189–197.
10. Bawden H.N., Knights R.M., Winogren H.W. Speeded performance following head injury in children. J. Clin. Exp. Neuropsychol. 1985; 7: 39–54.
11. Fenichel G.M. Clinical Pediatric Neurology. A signs and symptoms approach. 3-rd ed. Philadelphia: W.B. Saunders Company. 1997; 407.
12. Walker E. Risk factors and the neurodevelopmental course of schizophrenia. Eur. Psychiatry. 2002; 7 (Suppl. 4): 363–369.
13. Christensen J.R., Trovato M.K., Salorio C. et al. Traumatic Brain Injury. In: Neurodevelopmental Disabilities in Infancy and Childhood. 3-rd ed. Ed. P.J. Accardo. Baltimore. 2008. Р. 615-637.
14. Achenbach T.M. Manual for the child behavior checklist. Burlington: University of Vermont Department of Psychiatry. 1991.
15. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М.: Академия. 2005; 256.
16. Heaton R.K., Chelune G.J., Talley J.L. et al. Wisconsin card sorting test manual (revised and expanded). Psychological Assessment Resources. Inc. 1999.
17. Жирмунская Е.А. Клиническая электроэнцефалография. М. 1991. 77 с.
18. Благосклонова Н.К., Новикова Л.А. Детская клиническая электроэнцефалография. М.: Медицина. 1994. 205 с.
19. Изнак А.Ф., Горбачевская Н.Л., Жигульская С.Е. и др. Количественные ЭЭГ-корреляты дисфункции лобных долей коры головного мозга человека. Вестник РАМН. 2001; 7: 48–53.
Рецензия
Для цитирования:
Заваденко Н., Гузилова Л., Изнак А., Изнак Е. ПОСЛЕДСТВИЯ ТЯЖЕЛОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ У ПОДРОСТКОВ:ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ И ЛЕЧЕНИЕ. Вопросы современной педиатрии. 2010;9(4):57-67.
For citation:
Zavadenko N., Gudzilova L., Iznak A., Iznak E. CONSEQUENCES OF SEVERE CRANIOCEREBRAL INJURY IN ADOLESCENTS: CLINICAL FEATURES AND METHODS OF TREATMENT. Current Pediatrics. 2010;9(4):57-67.