Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

Медицинская риторика в формировании коммуникативной компетентности врачей-педиатров

https://doi.org/10.15690/vsp.v16i1.1688

Полный текст:

Аннотация

В подготовке современного врача большое внимание должно быть уделено формированию коммуникативной компетентности, поскольку успешность врачебной деятельности связана не только с медицинскими знаниями, но и с коммуникативными умениями. Врач — профессия лингвоактивная: речевые умения и навыки общения необходимы врачу в лечебной, профилактической, просветительской, организационно-управленческой деятельности. Медицинская риторика как теория и практика эффективного речевого поведения в условиях публичного монолога и диалога способна внести свой вклад в подготовку будущих педиатров.

Об авторе

Е. Н. Гринько
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия
кандидат культурологии, доцент кафедры гуманитарных дисциплин


Список литературы

1. Шавшаева Л.В. Модель профессиональной и культурологической социализации врача-педиатра: Автореф. дис. … канд. философ. наук. — Саранск; 2006. — 18 с. [Shavshaeva LV. Model' professional'noi i kul'turologicheskoi sotsializatsii vracha-pediatra. [dissertation abstract] Saransk; 2006. 18 p. (In Russ).] Доступно по http://www.dissercat.com/content/model-professionalnoi-ikulturologicheskoi- sotsializatsii-vracha-pediatra/. Ссылка активна на 03.02.2017.

2. Алексеева Л.Л. Личностные особенности и коммуникативный потенциал медицинского персонала в амбулаторной педиатрии: Автореф. дис. … канд. псих. наук. — СПб; 2002. — 20 с. [Alekseeva LL. Lichnostnye osobennosti i kommunikativnyi potentsial meditsinskogo personala v ambulatornoi pediatrii. [dissertation abstract] St. Petersburg; 2002. 20 p. (In Russ).] Доступно по http://www.dissercat.com/content/lichnostnye-osobennostii-kommunikativnyi-potentsial-meditsinskogo-personala-vambulatornoi. Ссылка активна на 03.02.2017.

3. Гринько Е.Н. Концепция медицинской риторики // Бюллетень науки и практики. — 2016. — № 4 — С. 295–302. [Grinko EN. The concept of medical rhetoric. Byulleten' nauki i praktiki. 2016;(4):295–302. (In Russ).] doi: 10.5281/zenodo.54621.

4. Гринько Е.Н. Медицинская риторика в подготовке врачей-педиатров // Вопросы современной педиатрии. — 2016. — Т. 15. — № 3 — С. 235–238. [Grinko EN. Medical rhetoric in training pediatricians. Current pediatrics. 2016;15(3):235–238. (In Russ).]doi: 10.15690/vsp.v15i3.1559.

5. Большой медицинский словарь. [Bol'shoi meditsinskii slovar'. (In Russ).] Доступно по http://slovariki.org/bolsoj-medicinskijslovar/48737. Ссылка активна на 03.02.2017.

6. Озингин М.В. Роль метафоры в структурировании и функционировании русской медицинской терминологии: Автореф. дис. … канд. филол. наук. — Саратов; 2010. — 22 с. [Ozingin MV. Rol' metafory v strukturirovanii i funktsionirovanii russkoi meditsinskoi terminologii. [dissertation abstract] Saratov; 2010. 22 p. (In Russ).] Доступно по http://www.dissercat.com/content/rolmetafory-v-strukturirovanii-i-funktsionirovanii-russkoi-meditsinskoiterminologii.Ссылка активна на 03.02.2017.

7. Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации (5 октября 2012 г.). [Kodeks professional'noi etiki vracha Rossiiskoi Federatsii (October 5, 2012). (In Russ).] Доступно по http://www.Consultant.ru>document/cons_doc_LAW_174773.Ссылка активна на 03.02.2017.


Рецензия

Для цитирования:


Гринько Е.Н. Медицинская риторика в формировании коммуникативной компетентности врачей-педиатров. Вопросы современной педиатрии. 2017;16(1):12-15. https://doi.org/10.15690/vsp.v16i1.1688

For citation:


Grinko E.N. Medical Rhetoric in the Formation of Communicative Competence of Pediatricians. Current Pediatrics. 2017;16(1):12-15. (In Russ.) https://doi.org/10.15690/vsp.v16i1.1688

Просмотров: 1225


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)