Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕАНОЛА АЦЕГЛУМАТА ПРИ ЛЕЧЕНИИ НЕВРАСТЕНИИ У ПОДРОСТКОВ СО ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ

https://doi.org/10.15690/vsp.v12i5.806

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования: изучить клиническую картину неврастении у подростков со школьной дезадаптацией и оценить эффективность применения деанола ацеглумата в лечении данной патологии. Пациенты и методы: в исследование были включены 64 подростка в возрасте от 14 до 17 лет, страдающие неврастенией. Контрольную группу составили 64 практически здоровых подростка. Методы исследования: субъективная шкала оценки астении (MFI-20), визуальная аналоговая шкала оценки астенических проявлений (10-балльный вариант), тест самооценки Ч. Д. Спилбергера для определения уровня тревоги, вегетологическое обследование с помощью опросника А. М. Вейна, психофизиологическое исследование с помощью теста TOVA (Test of Variables of Attention), количественная электроэнцефалография. Результаты: выявлено наличие вегетативной дисфункции, снижение уровня внимания и скорости реакции, повышенный уровень реактивной тревожности (достоверно выше, чем в группе здоровых испытуемых). Результаты количественной электроэнцефалографии показали достоверное снижение спектральной мощности α-ритма в затылочных отведениях по сравнению с соответствующим показателем в контрольной группе. Результаты клинических и психологических исследований, выполненных после курса лечения, свидетельствовали о высокой клинической эффективности деанола ацеглумата при лечении этой патологии у подростков [улучшение было достигнуто у 44 (68,8%) пациен тов]. Выводы: применение препарата в лечении астенических нарушений у подростков со школьной дезадаптацией характеризуется высокой эффективностью. С учетом отсутствия его влияния на тревожность можно предположить повышение эффективности использования данного средства в комбинации с небензодиазепиновыми анксиолитиками.

Об авторах

Л. С. Чутко
Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН, Санкт-Петербург
Россия


С. Ю. Сурушкина
Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН, Санкт-Петербург
Россия


И. С. Никишена
Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН, Санкт-Петербург
Россия


Е. А. Яковенко
Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН, Санкт-Петербург
Россия


Т. И. Анисимова
Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН, Санкт-Петербург
Россия


Список литературы

1. Dubrovinskaya N. V., Farber D. A., Bezrukikh М. М. Psikho fiziologiya Rebenka: Psikhofiziologicheskie Osnovy Detskoy Valeologii. Uchebnoe Posobie dlya Studentov Vuzov [Psychophysiology of a child: Psychophysiological Foundations of Valeology in Children. Textbook for University Students]. Moscow, Vlados Publ., 2000. 144 p.

2. Shalimov V. F., Novikova G. R., Opolinskiy E. S. Pogranichnye Psikhicheskie Rasstroystva u Detey i Shkol'naya Dezadaptatsiya [Borderline Mental Disorders in Children and School Maladjustment]. Rossiyskiy Psikhiatricheskiy Zhurnal [Russian Journal of Psychiatry]. 2001; 4: 26–30.

3. Kearney C. A. School absenteeism and school refusal behavior in youth: a contemporary review. Clin. Psychol. Rev. 2008; 28 (3): 451–471.

4. Vostroknutov N. V. Shkol'naya Dezadaptatsiya: Klyuchevye Problemy Diagnostiki i Reabilitatsii [School Maladjustment: The Key Problems of Diagnosis and Rehabilitation]. In the book: Shkol'naya Dezadaptatsiya. Emotsional'nye i Stressovye Rasstroystva u Detey i Podrostkov [School Maladjustment. Emotional and Stress Disorders in Children and Adolescents]. Moscow, 1995. P. 8–11.

5. Egger H. L., Costello E. J., Angold A. School refusal and psychiatric disorders: a community study. J. Am. Acad. Child. Adolesc. Psychiatry. 2003; 42 (7): 797–807.

6. Nijhof S. L., Maijer K., Bleijenberg G., Uiterwaal C. S., Kimpen J. L., van de Putte E. M. Adolescent chronic fatigue syndrome: prevalence, incidence, and morbidity. Pediatrics. 2011; 127 (5): 1169–1175.

7. Kreyndler A. Astenicheskiy Nevroz [Asthenic Neurosis]: Translated from Romanian. Bucharest, 1963. 410 p.

8. Garbuzov V. I., Zakharov A. I., Isaev D. N. Nevrozy u Detey i Ikh Lechenie [Neuroses in Children and Their Treatment]. Leningrad, Medetsina Publ., 1977. 272 p.

9. Burlachuk L. F. Psikhodiagnostika [Psychodiagnostics]. St. Petersburg, Piter Publ., 2006. 351 p.

10. Veyn A. М. Vegetativnye Rasstroystva. Klinika, Diagnostika, Lechenie [Autonomic Dysfunction. Clinical Picture, Diagnosis and Treatment]. Moscow, MIA Publ., 2003.

11. Gindikin V.Ya. Somatogennye i Somatoformnye Rasstroystva (Klinika, Differentsial'naya Diagnostika, Lechenie). Spravochnik [Somatogenic and Somatoform Disorders (Clinical Picture, Differential Diagnosis and Treatment). ReferencesBook]. Moscow, Triada-X Publ., 2000. 256 p.

12. Surushkina S.Yu., Chutko L. S., Kropotov Yu. D., Yakovenko E. A. Pediatriya iz XIX v XXI Vek: Materialy Konferentsii [Pediatrics: from XIX to the XXI Century. Proceedings of the Conference]. St. Petersburg, VMedA Publ., 2005. P. 209–210.


Для цитирования:


Чутко Л.С., Сурушкина С.Ю., Никишена И.С., Яковенко Е.А., Анисимова Т.И. ПРИМЕНЕНИЕ ДЕАНОЛА АЦЕГЛУМАТА ПРИ ЛЕЧЕНИИ НЕВРАСТЕНИИ У ПОДРОСТКОВ СО ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ. Вопросы современной педиатрии. 2013;12(5):99-103. https://doi.org/10.15690/vsp.v12i5.806

For citation:


Chutko A.V., Surushkina S.Yu., Nikishena I.S., Yakovenko E.A., Anisimova T.I. DEANOL ACEGLUMATE IN NEURASTHENIA TREATMENT IN ADOLESCENTS WITH SCHOOL DISADAPTATION. Current Pediatrics. 2013;12(5):99-103. (In Russ.) https://doi.org/10.15690/vsp.v12i5.806

Просмотров: 421


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)