Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫХ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Аннотация

В статье изложена комплексная оценка состояния соматического и нервно-психического здоровья школьников, обучающихся в негосударственном образовательном учреждении. Приведены результаты разработанной и внедрённой авторами в учебный процесс комплексной программы, включающей медико-психологическое и педагогическое сопровождение, направленной на повышение психосоциальной адаптации школьника.
Ключевые слова: школьники, здоровье, психосоциальная адаптация.

(Вопросы современной педиатрии.-2007;6(6):122-126)

Об авторах

А.Г. Муталов
Башкирский государственный медицинский университет, Уфа
Россия


Г.П. Ширяева
Башкирский государственный медицинский университет, Уфа
Россия


Г.А. Вахитова
Башкирский государственный медицинский университет, Уфа
Россия


Н.А. Дружинина
Башкирский государственный медицинский университет, Уфа
Россия


Список литературы

1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. От школьной гигиены – к гигиене детей и подростков. Материалы международного конгресса «Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке». М. 2006. С. 13.

2. Баевский Р.М., Кудрявцева В.И. Особенности регуляции сердечного ритма при умственной работоспособности. Физиология человека. 1975; 1 (2): 299–302.

3. Громбах С.М. Психогигиена учебных занятий в школе. Психогигиена детей и подростков. М.: Медицина. 1995. С. 92–113.

4. Здоровый образ жизни в системе профилактики заболеваний у школьников: Информационное письмо. Казань. 2000. 50 с.

5. Вельтищев Ю.Е. Справочник по функциональной диагностике в педиатрии. М. 1979. 262 с.

6. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М. 2000. С. 100–101.

7. Люшер Макс. Цветовой тест Люшера М. СПб. 2002. 191 с.

8. Семенова Н.Ю. Принципы интерпретации электроэнцефалографических параметров. Вопросы современной педиатрии. 2002; 1 (5): 47–51.

9. Гланц С.А. Медико-биологическая статистика: Пер. с англ. М. 1999. 459 с.

10. Чемоданов В.И. Особенности этапа окончательного формирования эндокринной системы в период полового созревания у юношей и девушек. Физиология школьников юношеского возраста. М. 1988. С. 181–187.

11. Дети с задержкой психического развития. Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М.: Педагогика. 1984. 256 с.

12. Маслова О.И., Шелковский В.И. Пантогам и детская психоневрология. Пантогам. Двадцатилетний опыт применения в психоневрологии. М. 1998. С. 50–53.


Для цитирования:


Муталов А., Ширяева Г., Вахитова Г., Дружинина Н. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫХ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. Вопросы современной педиатрии. 2007;6(6):122-126.

For citation:


Mutalov A., Shiryaeva G., Vachitova G., Druzhinina N. HEALTH STATUS AND PSYCHO-PHYSIOLOGICAL PROBLEMS OF PUPILS' GOING TO NEW TYPES OF EDUCATIONAL INSTITUTION. Current Pediatrics. 2007;6(6):122-126. (In Russ.)

Просмотров: 269


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)