Preview

Вопросы современной педиатрии

Расширенный поиск

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К НАБЛЮДЕНИЮ И ЛЕЧЕНИЮ

https://doi.org/10.15690/vsp.v11i1.137

Полный текст:

Аннотация

Поиск новых подходов к организации системы комплексной реабилитации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и анализ эффективности существующей системы стали целью данного исследования. В статье рассмотрена система раннего этапного выявления и комплексной непрерывной реабилитации детей с СДВГ на трех уровнях: семья — школа/детский сад — медицинское учреждение. В рамках разработки инновационных подходов к системе комплексной реабилитации проведено исследование психоэмоционального статуса 150 педагогов, работающих с детьми с СДВГ. Проведен анализ эффективности системы комплексной реабилитации 100 детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, наблюдавшихся в течение 4 лет, и 50 детей с аналогичной патологией, отказавшихся от наблюдения. Первичными критериями эффективности избраны уменьшение невнимательности, гиперактивности, импульсивности, подтвержденное баллами опросников, улучшение когнитивной деятельности и поведения. На основании полученной психоэмоциональной характеристики педагогов разработаны мероприятия психологического сопровождения педагогов, работающих с детьми с СДВГ. Анализ эффективности системы комплексной реабилитации детей с СДВГ подтвердил статистически достоверное улучшение показателей внимания, уменьшение гиперактивности, импульсивности, улучшение поведенческой и когнитивной сфер. Доказана целесообразность и социальная значимость системы комплексной реабилитации детей с СДВГ. Внедрение инновационных подходов к организации системы способствует непрерывной реабилитации детей в любом социуме.

Об авторах

О. Р. Ноговицина
Нефтеюганская городская больница
Россия
Ноговицина Ольга Римовна, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача по организационно-методической работе, детский невролог МУЗ «Нефтеюганская городская больница»


Е. В. Левитина
Тюменская государственная медицинская академия
Россия


Список литературы

1. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. 2-е изд. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1», 2001. — 128 с.

2. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. — М.: Медпрактика-М, 2002. — 128 с.

3. Hynd G. W., Marshall R., Gonzales J. J. Learning disabilities and presumed central nervous system dysfunction // J. Learning Disability Quarterly. — 1991; 14: 283–296.

4. Mannuzza S., Klein R. G., Bessler A. et al. Adult outcome of hyperactive boys. Educational achievement, occupational rank, and psychiatric status // Arch Gen Psychiat. — 1993; 50: 565–576.

5. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб.: Речь, 2000. — 190 с.

6. Чимаров В. М., Левитина Е. В., Ноговицина О. Р. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. Научное издание. — Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2005. — 256 с.

7. Чутко Л. С., Юрьева Р. Г., Сурушкина С. Ю. и соавт. Принципы оказания помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью // Журнал неврологии и психиатрии. — 2008; 108 (11): 76–79.

8. Achenbach T. M. Manual for the Child Behavior Checklist / 4–18 and 1991 Profile. Burlington, VT: University of Vermont Department of Psychiatry, 1991.

9. МКБ-10 — Международная классификация болезней 10-го пересмотра. Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. — СПб., 1994.

10. American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. 4th ed. (DSM–IY). — American Psychiatric Association: Washington, DC, 1994.

11. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2004. — 509 с.

12. Левитина Е. В., Ноговицина О. Р. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: жизнь в семье и школе. — Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2009. — 140 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ноговицина О.Р., Левитина Е.В. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К НАБЛЮДЕНИЮ И ЛЕЧЕНИЮ. Вопросы современной педиатрии. 2012;11(1):91-97. https://doi.org/10.15690/vsp.v11i1.137

For citation:


Nogovitsina O.R., Levitina E.V. THE SYSTEM OF COMPLEX REHABILITATION OF CHILDREN WITH ATTENTION DEFICIT HYPERACTIVITY DISORDER: NOVEL APPROACH TOWARDS OBSERVATION AND TREATMENT. Current Pediatrics. 2012;11(1):91-97. (In Russ.) https://doi.org/10.15690/vsp.v11i1.137

Просмотров: 699


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1682-5527 (Print)
ISSN 1682-5535 (Online)